Ёкаи, духи, они, призраки, каппы, тэнгу, небожители, отшельники, жрицы, забытые боги и вампиры.
Все, кому не подходит мир снаружи. Все, кто живёт за рамками обыденности.
Добро пожаловать домой, в Генсокё.
– У вас шляпка за барьер улетела.

GENSOKYO FRPG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GENSOKYO FRPG » Личные эпизоды » Шах и Мат?


Шах и Мат?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Название эпизода: Шах и Мат?
Локация: Мавзолей-Дворец Снов
Участники: Yukari Yakumo, Toyosatomimi no Miko

Описание эпизода:
Сильным мира сего тоже бывает скучно, накатывает усталость от бесконечных данмаку-дуэлей. Почему же не сыграть партию в шахматы?

0

2

Так часто случается с существами, прожившими не одну тысячу лет. За столь долгое время пребывания на этом свете за каждой вещью закрепляется стойкая ассоциация и трудно не впасть в меланхолию даже после обычной прогулки по парку. В купе с нарастающей, всепожирающей скукой эта легкая грусть с налетом приятных воспоминаний становится губительной. Юкари не была исключением из правил. С  напряженной сосредоточенностью она смотрела на шахматную доску, стоящую перед ней на котацу. Ах, как хотелось леди Якумо выбраться из легкой дремоты ёкая, держащего все под контролем в настоящий поединок умов. Но кого же выбрать в качестве достойного противника? В Генсокьё вряд ли нашелся бы ёкай-шахматист. Научить Ююко? Нет. Лунная принцесса, Кагуя? Конечно, она могла бы знать правила этой игры, но приятной беседы может и не выйти, если лунарианская госпожа встала не с той ноги. Да и в случае проигрыша придется принимать вызов на дуэль, это точно. Слишком много мороки с обитателями Эйентея. Девушка полулежала на гладкой столешнице, лениво разглядывая двух королей, поворачивая их в руке. Мысль осенила ее не сразу. Методично Якумо перебирала возможных противников и отметала каждую кандидатуру… Король, король…Император. Точно, Тоёсатомими! Кто, как не бывший правитель сможет достойно сыграть шахматную партию. Юкари сжала фигуры и приподнялась.
Существа, прожившие не одну тысячу лет, обладают огромным опытом. Естественно, Якумо не стала бы являться в Мавзолей без предупреждения с предложением сыграть партию. К сильным мира сего нужно проявлять должное уважение. В случае с Тоёсатомими оно было более чем заслуженным. Первым делом, с предложением к отшельнице отправилась Ран вместе с шахматной доской. В случае согласия шикигами должна была оставить шахматы в Мавзолее. Через день после положительного ответа назначалась партия. Можно было и перенести ее, но заранее предупредив об этом. Ран не должна была совершить глупых ошибок - и не совершила.
Еще одним проявлением почтения стал отказ Якумо от своих привычек. В назначенное время, вопреки удобству, она не появилась посреди комнаты из портала, а дошла до Мавзолея пешком и вошла в него через парадную дверь. (Без помощи разрывов не обошлось, конечно же)
- Добрый день, госпожа Тоёсатомими. Увы, партию в шоги или го я не смогла вам предложить, но, думаю, для такого интеллектуала как вы шахматы не станут проблемой, - улыбнулась Юкари, проходя в комнату.

0

3

Всего пару дней назад – Тоёсатомими припоминала – на пороге мавзолея появился необычный гость с девятью хвостами. Ёкай-лиса скорее быстрее ветра удалилась бы прочь из этого места, но её благородная осанка, старинное платье и спокойная речь подкупили недоверчивость святой. Пожалуй, она стала первой из всех фантастичных существ, кому удалось расположить к себе отшельницу. Она представляла свою хозяйку, Якумо Юкари, которая приглашала Мико сыграть в игру с незнакомым и необычным названием – «шахматы». Это название Тоёсатомими слышала впервые, но имя создательницы разноцветной, безумной страны грёз она знала, поэтому согласилась на встречу.
Сейчас до неё оставались считанные минуты, из головы Мико не выходили мысли о загадочной и могущественной гостье. В прошлой жизни мерилом всех людей была она сама, встретиться же с кем-то более сильным, чем она сама, предстояло ей впервые. Может ли быть, что этот ёкай похож на человека больше других? Каковы её личные желания? И сможет ли Мико их прочесть? По правде говоря, в Генсокё, где люди находились в меньшинстве, Тоёсатомими чувствовала себя чужой. У всех этих фантазий только ветер в голове, а как поговоришь со свистом? Она вспомнила для себя притчу о том, что слова – ловушка для мыслей, и с кем бы можно общаться, не оболгав ничто звуками или буквами… Впрочем, не время рассуждать о Дао. Это место навевало воспоминания. Даже запах ничуть не изменился с её смерти: почти неощутимый след сладости и старины витал в воздухе. Наконец на позолоченную статую Каннон упала чёрная тень, а на узком блике солнца выросла тёмная фигура девушки. Ни ушей, ни хвоста. В обители из тёплого дерева и холодного камня послышался голос. Мико сразу поняла, что им быть или достойными друзьями, или не менее уважительными соперниками.
– Добрый день, госпожа Тоёсатомими. Увы, партию в шоги или го я не смогла вам предложить, но, думаю, для такого интеллектуала, как вы шахматы не станут проблемой, – и как тут не вспомнить любимую игру императорского двора, игру в слова? Якумо Юкари вошла. Она оказалась неотличимой от человека, и пускай её платье отличалось от одежды эпохи Асука, в ней точно жил дух благородства и гордости, свойственный идеальному представителю аристократии принца Сётоку. Спокойствие, медленность, щепотка чего-то извитого, сказочного, скрытного и присущего полуденному сну, может быть, доля тщеславия. Как знать, верное ли первое впечатление? Она словно произошла от чудес и забвения. Интерес – вот чувство, так давно не появлявшееся в душе Мико, и она улыбнулась в ответ.
– Единственное, что может нам помешать – это скромные размеры моей обители, но это легко решаемо. Искренне рада видеть вас, госпожа Якумо, - Тоёсатомими сняла наушники и, выходя из прохладного сумрака, плавным жестом указала на широкие шестиугольные ступени к статуе богини, куда удобно падало большое пятно света.
– Если вам будет удобно, можем остаться здесь. К сожалению, в моё время не существовало многих игр, в том числе шахмат, поэтому всё, что у меня в распоряжении – это знание о 64 клетках, 16 фигурах у каждой стороны, ум и желание сыграть. Можете ли рассказать, каковы правила этой игры, если не составит труда, пожалуйста? – сказала Мико, удерживаясь от старой привычки прикоснуться к мечу. Значит ли это, что она немного, но взволновалась? В любом случае, сейчас она хотела быть хоть немного аккуратнее, чем обычно. Ведь взгляд фиолетовых внимательных глаз наверняка мог прочесть не меньше, чем мог уловить чуткий слух и предельно обострённое внимание Мико.

Отредактировано Toyosatomimi no Miko (2015-03-22 19:16:25)

0

4

Приятная прохлада помещения после жаркого весеннего дня. Тонкий запах дерева, впитавшего в себя масла благовоний. Юкари умела наслаждаться мелочами, это было ее последней радостью. Несмотря на свою силу она никогда не была высокомерной, умея находить во всех живых созданиях очарование.  Нельзя любить целое, ненавидя частное. Наслаждаясь миром вокруг не стоит отвлекаться на раздражающие мелочи. Девушка подходила неторопливо, был слышан ласковый шорох ее юбок. Остановившись в нескольких метрах от Тоёсатомими, она попыталась опереться на зонт, но, увы, с собой его не оказалось (разумные леди не берут с собой в помещения зонтики) и Юкари просто сложила их, положив одна на другую – Умение довольствоваться малым похвально, госпожа, - Якумо говорила тихо и спокойно. На губах играла ласковая полуулыбка. А в душе! В душе ёкай радовалась как маленькая девочка, играющая в игрушки, выступающая в спектакле. Все тело охватило приятное возбуждение. Леди Якумо блестяще играла свою роль и наслаждалась тем впечатлением, которое она производит. Да, она не ошиблась с выбором соперника.
- Что же, правила игры в шахматы предельно просты, - Юкари кивнула и устроилась на широкой ступени, подобрав юбку. Девушка сложила руки чуть ниже уровня своей груди ладонью к ладони и развела их, открывая небольшой квадратный портал, размером чуть меньше шахматной доски. Ее можно было удобно разместить на границах пространственной дыры. Якумо подняла взгляд на Мико и улыбнулась добро, ласково. Сейчас уж точно не время для напряжения. Ёкай пришла без оружия, без слуг и явно не собиралась нападать. Она, конечно же, понимала любопытство отшельницы – столь долгое время находиться в окружении нелюдей. Сказывалась, наверняка, и привычка к недоверию, оставшаяся со времен средних веков. Как жаль, что люди за это время так мало изменились.
- Король – главная фигура всей игры. Кому, как не вам понимать всю значимость главы государства. Но, увы, не всегда главенство сопряжено с силой. Король не может воевать единолично. Его ход ограничен одной клеткой в любом направлении, равно как и удар. Если Король находится под ударом вражеской фигуры ему объявляется шах. Нельзя продолжать войну, пока Император в опасности, следует избежать ее любым способом. Когда же положение короля становится безвыходным объявляется мат. Конец игры. – ловким движением Юкари поставила на доску двух королей. Девушка подняла взгляд на Мико – не стесняйтесь задавать мне вопросы, госпожа Тоёсатомими, - Якумо склонила голову чуть набок, усмехаясь. Все в отшельнице, начиная от хорошо поставленной речи, заканчивая готовностью в любой момент постоять за свою честь говорило о ее благородном происхождении. С ней хотелось общаться на равных, с ней можно было общаться на равных.
- Ферзь, советник – самая сильная фигура из всех. Его голова стоит всей армии. Советник может двигаться в любом направлении на любое количество клеток, также и атакует. – Девушка сделала паузу, расставляя фигуры на доске, -  Ладья, башня. Ходит на любое число клеток по прямой, атакует также. Слон, шут, бегун – двигается как и башня, но по диагонали. Конь, две клетки вперед, одну в сторону. Его особенность состоит в том, что он может перескакивать через другие фигуры. На начало партии у каждого из противников в запасе по две ладьи, два слона, два коня. И, наконец, пешки. Простые войны. Их шаг ограничивается одной клеткой, бьют они по диагонали. Но нельзя недооценивать этих маленьких солдат – свой первый ход они могут сделать через одно поле, а, дойдя до конца доски, пешка становится на замену какой-то уже выбывшей фигуры. Первый ход делает тот, у кого под контролем находятся белые фигуры – Юкари открыла еще один портал, уже у себя за спиной, и откинулась – я предоставляю вам, госпожа Тоёсатомими, право выбора фигур. – Якумо прикрыла глаза, наблюдая за поведением отшельницы. Как же это захватывало. Ее движения не были так очевидны для ёкая, как, например, резкие жесты хакурейской Мико или Сайгёдзи

0

5

На широкой тёплой ступени сидели две девушки. Они собирались разыграть партию в шахматы прямо в нескольких шагах от могилы одной из них, но, в любом случае, никто не мог им помешать. В усыпальнице царил немного ленивый золотистый покой. Юкари продолжила говорить, как Мико села. И вдруг, Тоёсатомими чуть удержалась, чтобы не наклониться, – в пространстве между ладонями ёкая возникло... дыра в реальности? Окно в другой мир? В багровом ущелье плоские красные глаза смотрели на святую так, что ей стало не по себе. Такая магия не могла быть подвластна ни одному святому. Эта дыра была немного уже шахматной доски, которую Мико, сняв со ступени выше, попробовала аккуратно поставить на границы разрыва. К счастью, она не спешила провалиться.
На губах необычной девушки играла улыбка, и Тоёсатомими поняла, насколько серьёзным вдруг стало её лицо. Она задумалась на миг, не похожим ли образом эта загадочная дама создала Генсокё? Тогда все они: люди, ёкаи, духи, призраки, звери и птицы словно в похожей ловушке, скрыты от посторонних глаз страшной оболочкой. Но мысль о том, что столько возиться с одной игрой ради обеда сомнительного вкуса для сильнейшей из ёкаев - смешно, успокоила Мико. Она расслабилась и кивнула Юкари.
– Король – главная фигура всей игры. Кому, как не вам понимать всю значимость главы государства. Но, увы, не всегда главенство сопряжено с силой. Король не может воевать единолично, – продолжала гостья. Кому, как не Мико знать об этом: при жизни любой правитель без поддержки доверенных лиц и армии беспомощнее ребёнка, и пасть от дворцовой интриги в разы легче, чем достойно умереть в бою. Однако, кажется, цель шахмат не в установлении хороших отношений со всеми подданными? – она посмотрела на раскинутые фигуры. Тогда оставалось предположить, что все эти 15 воинов на стороне уже верны ей. В действительности, переносить реальные факты на игру довольно неуместно, поэтому Мико проигнорировала и тот факт, что вместо императора может действовать его заместитель. Она и сама носила титул принца-регента, а не полновластного правителя. Тут со стуком на доске появились два короля, чёрный и белый, каждый у своей границы, и Якумо вновь заговорила:
– Не стесняйтесь задавать мне вопросы, госпожа Тоёсатомими.
– Спасибо вам за эти разъяснения, а насчёт чего, так вопросов я в долгу не останусь. Пока что всё понятно, – с такой же приятной и от начала до конца благопристойной улыбкой, без раздумья ответила Мико, заметив на лице своей будущей соперницы лёгкую усмешку. Всё больше она видела в Якумо Юкари благородную даму с искусно выточенными манерами. Девушка положила свой жезл на колене и оперлась на одну руку, ненавязчиво переводя взгляд с гостьи на доску.
– Ферзь, советник – самая сильная фигура из всех, – на этот раз полуусмешку не сдержала Мико. Сначала она занимала именно такое состояние, промежуточное между советником и императором. Мощь советника на слабого правителя была ей хорошо знакома, а история приводила такие примеры в изобилии. Поэтому она будет беречь эту влиятельную фигуру. «Всё правильно», – подумала Мико, наблюдая за расстановкой фигур, – «советник должен находиться как можно ближе к ушам короля». Небольшой неожиданностью стало только расположение слонов: они действительно мощнее конницы, но держать их рядом с регулярной армией и самой царственной четой довольно опасно и даже не эффективно. «Но это игра», – снова напомнила себе бывшая правительница.
– Что ж, ясно, – ответила Мико, уже не удивляясь способу той устроиться поудобнее, – действительно довольно легко, если нет каких-либо других мелочей... А они наверняка существуют? – девушка подняла взгляд на Юкари. Интуиция подсказывала ей, что всё могло быть не так легко, и для более лёгкой игры она могла сократить правила. Но Мико же этого не хотелось. Вот-вот она должна повести игрушечные войска в бой и одержать победу – по-иному и быть не могло. А для этого жизненно необходимо знать всю обстановку до малейшего клочка земли, то есть, правил. Надеялась, что Юкари ответит на её вопрос. Прикоснувшись к жезлу, Мико перешла к другому вопросу, и решив, что разумнее и благороднее будет предоставить гостье преимущество, она сказала:
– Тогда я играю за чёрных. Первый ход ваш, – и перевернула игровую доску белыми фигурами к Юкари.

Отредактировано Toyosatomimi no Miko (2015-03-23 20:41:32)

0

6

- Какие-либо хитрости? – Юкари задумалась на несколько секунд. Когда живешь более тысячи лет грани между периодами прошлого стираются. Уже не имеет значение, произошло какое-либо событие десять, пятьдесят, сто лет назад. Оно произошло. В похожих отношениях ёкай была со своими знаниями. В какой-то момент те или иные факты входили в ее жизнь – и представить себя без осознания их она уже не может. Земля сферическое небесное тело, вращающееся по эллиптической орбите. Простая истина, не очевидная, однако, для большей части Генсокьё. С правилами игры в шахматы у Юкари были примерно те же «отношения». Кто научил ее играть? В каком из миров произошло сие чудесное событие? Играла ли она с кем-нибудь серьезно? – не думаю, что мне стоит погружать вас в те «хитрости», которыми я и сама не пользуюсь, тем более, что язык профессиональных шахмат для вас, госпожа Тоёсатомими, окажется чужд. Но упомяну об одном полезном приеме: если между ладьей и королем нет других фигур, то можно переместить «туру» на место правителя, а самого его защитить, поставить в угол поля – Девушка продемонстрировала как правильно совершать рокировку и вернула фигуры на их законные места, -  но нужно быть осторожным, используя этот прием. Конечно, крепость это хорошо и безопасно. Однако в случае осады безопасно покинуть ее будет трудно.  – Ёкай выпрямилась и склонилась над доской, будто бы обдумывая свой первый ход. Вдруг она подняла голову и улыбнулась Мико – совсем забыла упомянуть, партия может закончиться и вничью. Если, например, король не находится под атакой, но его положение безвыходное. Или же когда на доске останутся лишь два правителя. Конечно, в реальной жизни все сложнее и, по правилам чести, пришлось бы устраивать дуэль, но, увы, в шахматах в этом случае нет победителя. – Юкари снова склонила голову над доской, поставив локоть на колено и подперев рукой подбородок. Обычно она играла черными. Ей всегда нравились черные фигуры, девушке казалось, что они выглядят степеннее, благороднее. Правило «тронул – ходи» вводить не имело значения. Несомненно, Мико умеет держать руки при себе и прекрасно понимает, чем может грозить неосторожный жест. Одно касание меча – и на вас уже нападают в ответ. Ёкай точно знала, какой сделает ход, но решила немного помедлить. Тепло, тихо. Тишина не была напряженной, она жила и дышала. Слышался далекий гул ветра, ласково треплющего кроны деревьев. Безмятежность, естественность. Якумо тихо улыбалась, упиваясь мысленной картиной Генсокьё в теплый полдень, когда даже отпетым злодеям не хочется нарушать гармонию окружающего их мира в своих корыстных целях. Наконец, словно выйдя из дремоты, она выпрямилась и сделала ход пешкой; e2-e4. Стандартный дебют, рука сама тянулась разыгрывать именно такую комбинацию. Конечно Мико не будет следовать по той же схеме и выйти на начало игры с любимой Юкари расстановкой фигур не выйдет… Ёкай снова откинулась и сложила руки замком на колене. – Надеюсь, игра доставит вам удовольствие

0


Вы здесь » GENSOKYO FRPG » Личные эпизоды » Шах и Мат?