Обсуждение предварительной боевой системы здесь, добровольное и не принудительное. Вариант довольно черновой, все исправления прошу говорить смело, лучше всего с обоснованием. Я бы хотела сделать лаконичнее, но пока, видимо, не получится.
I. Данмаку-дуэль.
Данмаку-дуэль – главный способ разрешения конфликтов между жителями Генсокё. Это поединок один на один, где первый участник атакует с помощью стрельбы пулями (данмаку), а второй уклоняется. После хода (ходом называется срок, в течение которого действует спеллкарта) они меняются ролями, и так пока не определится победитель и проигравший, или они не договорятся о ничьей. 
Цель дуэлей – это разрешение конфликтов наиболее бескровным и безопасным для всех методом из возможных, а также уравнивание сил противников. Таким образом даже у обыкновенного человека есть шанс победить ёкая, а сильные мира сего могут разобраться между собой без разрушения Генсокё. 
II. Спеллкарты.
Спеллкартами называются как и сами уникальные боевые техники, использующие пули, так и небольшие листы бумаги, на которых записаны название и описание приёма. Их имена строятся по системе "вид, происхождение или принцип" + "метафорическое описание атаки".
В качестве основы для спеллкарт обычно используются заклинания (то есть, магия), но ей может стать и призыв бога для жриц (например, Рейму и Санаэ), и различные технические приспособления (Мариса, Нитори), и артефакты (Кагуя, Кейне). На деле все они выглядят как атака пулями самых различных форм и цветов. Они могут складываться в узоры или быть полностью хаотичными, создавать плотную пулевую завесу или нет, но: всегда должна быть возможность пройти через пули, не задев их. 
Уровни спеллкарт.
При подаче анкеты, в начале игры персонаж имеет 4 спеллкарты различного уровня. Их качество зависит от стейджа. Каноны (т.е. герои Touhou) должны указывать только появлявшиеся в играх атаки, и только если количество таких меньше 4, можно создавать свои. Если же персонаж является неканоном, то игрок сам определяет уровень спеллкарт по возможному стейджу героя, а проверяющий может или согласиться с этой оценкой, или повысить/понизить её. 
Максимальное количество – 13 передаю привет Пачули Нолидж. После принятия анкеты каноны также могут изобретать оригинальные спеллкарты, приобретая их по общей системе. 
| Уровень игрока/начальное количество карт | Easy | Normal | Hard | Lunatic | 
| 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 
| 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 
| 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 
| 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 
| 5 | 0 | 2 | 2 | 0 | 
| 6 | 0 | 1 | 3 | 0 | 
| extra | 0 | 0 | 3 | 1 | 
Уровень спеллкарты определяет: 1) сколько бонусов она потребует у персонажа на использование, 2) сколько очков жизни она отнимет у противника при попадании.
| Тип | Easy | Normal | Hard | Lunatic | 
| Стоимость | 10 | 20 | 30 | 40 | 
Бонусы. Покупка и улучшение спеллкарт.
Бонусы, иначе говоря, валюта, нужны для приобретения и улучшения спеллкарт персонажа. За каждый отправленный игровой пост начисляется игроку начисляется 5 бонусов, которые он получает после окончания эпизода. О других возможностях получить их будет сообщено администрацией в Новостях, к примеру, этим способом может быть победа или участие в конкурсе.
Если же персонаж должен немедленно принять участие в дуэли, игрок может забрать свои бонусы досрочно, чтобы обновить запасы. Во время дуэли нельзя пользоваться картами, если они куплены после её начала. То же самое с улучшением: например, если вы в течение поединка улучшите спеллкарту с normal до hard, то придётся пользоваться ей на уровне normal. 
Изначально все персонажи имеют 50 бонусов, за исключением Юкари – у неё 100. 
Покупка спеллкарт. 
Игроки могут приобретать карты любого уровня, своего персонажа (исключение – Сатори Комейджи, чьи спеллкарты зависят от противника, и Марисы Кирисаме, патентованной клептоманки). Стоимость зависит от сложности и высчитывается по системе "урон от попадания" + 10. Таким образом:
Easy: 30 бонусов.
Normal: 40 бонусов.
Hard: 50 бонусов. 
Улучшение спеллкарт с уровня на уровень стоит 25, 30 и 35 бонусов для easy > normal, normal > hard, hard > lunatic соответственно.
Примечания. 
- Канонам лучше сохранять отношение "название спеллкарты" - "уровень". К примеру, если улучшать карту Орин "Cat's Walk" с normal до hard, то поменяется не только её вид, но и название: "Vengeful Cat Spirit's Erratic Step". 
Игроки могут как переводить названия, так и оставлять английские.
- Парные спеллкарты могут применяться только если есть игроки за обоих персонажей, они оба включены в эпизод с дуэлью, у обоих имеется эта спеллкарта. В таком случае очки союзников суммируются. Единственный случай, когда соотношение участников 2 против 1. 
- Последнее не относится к спеллкартам Рабского типа. 
III. Очки жизни.
Очки жизни необходимы, чтобы их тратить. Ничего более. При попадании пули в персонажа, он теряет определённое количество очков жизни, в зависимости от уровня спеллкарты. Изначально все персонажи имеют 50 очков жизни, и только для Юкари Якумо их 100.
0 очков означает смерть персонажа или же полную невосприимчивость ко всему происходящему в игре (для тех, кто умереть не может). 
Если у персонажа остаётся 10 очков жизни, то ему автоматически начисляется ещё 50 после завершения дуэли (нет, не 40, это не опечатка). 
Объявить дуэль можно, имея не меньше 20 очков жизни (10 + урон от спеллкарты уровня easy), принять вызов – при 10 + урон от слабейшей спеллкарты противника.
Очки жизни также можно покупать, их количество равняется количеству бонусов. То есть, 30 очков жизни – 30 бонусов.
IV. Правила данмаку-дуэли в игре.
- В первую очередь данмаку – это элегантный и красивый способ решения проблем. 
- Во время дуэли нельзя воздействовать на противника, иначе как с помощью спеллкарт. За Суйкой и Медисин чуть не выехали.
- По умолчанию спеллкарту можно использовать только раз за бой, но противники могут договориться о другом перед дуэлью. Также персонажи могут установить количество ходов заранее. 
- Победитель забирает лишь то, что было оговорено перед дуэлью, то же самое относится и к просьбам сделать что-то. Нельзя требовать от другого существа невозможного в качестве "трофея", в таком случае можно просто отказаться от дуэли.  
- Нельзя убивать соперника из-за победы, проигрыша в дуэли или отказа участвовать.  
- Победитель должен стараться приветствовать стремление к реваншу.  
V. Ходы дуэли. Попадание и уклонение.
Как уже говорилось, ход – это срок действия спеллкарты. Обычно она длится на протяжении 2 постов: 1 пост атакующего, в котором он её применяет, и 1 пост уклоняющегося, и там же – начало следующего хода, т.е. использование другой атаки. 
За одну дуэль спеллкарту можно использовать только раз. 
Попала ли в персонажа пуля или нет, решается броском дайса. Кидать кубик можно с любым количеством граней начиная от 5, но чем больше, тем лучше. 
Итак, а теперь о значениях броска и зависимости выпавшего числа от уровня.
Easy. Чётное – уклонение или грейз, нечётное – попадание. Вероятность уклониться 1/2. 
Normal. Числа, кратные 3 (т.е. без остатка делящиеся на 3) – уклонение, все другие – попадание. Вероятность уклониться 1/3. 
Hard. Числа, кратные 4 – уклонение, остальные – попадание. Вероятность уклониться 1/4. 
Lunatic. Числа, кратные 5 – уклонение, другие – попадание. Вероятность уклониться 1/5. 
VI. War. War neveИтоги дуэли.
Проигрыш, если...
- Персонаж отказывается от дуэли, причём количество его очков жизни не меньше, чем 10 + урон от слабейшей спеллкарты оппонента. 
- У защищающегося на момент объявления спеллкарты противника остаётся очков жизни меньше, чем может забрать спеллкарта при попадании. 
- Персонаж нарушает правила дуэли. 
- Персонажу нечем атаковать, когда он в роли нападающего, если иное не обговорено перед дуэлью. 
- Персонаж сам сдаётся.
Очевидно, что персонаж выигрывает, когда второй проигрывает дуэль. 
Ничья, если...
- Персонаж отказывается от дуэли из-за нехватки очков жизни для участия (10 + урон от слабейшей спеллкарты оппонента). 
- У персонажа недостаточно бонусов, чтобы использовать хотя бы две свои слабейшие спеллкарты. 
- Персонажи договариваются о ней до или в ходе дуэли.
В конце концов, дуэль просто не проводится и никто не считается проигравшим, если один из персонажей требует невозможного для другого.

